«Мышление роста» или как правильно хвалить ребёнка

Вы задумывались о том, как похвала или наказание за ошибки влияют на будущее вашего ребёнка? В этом материале мы расскажем как реакции взрослых на успех или неудачи ребёнка определяют его личностный рост, самооценку и мотивацию.
Право на ошибку
Отношение к ошибке, как к возможности для обучения и роста, формирует у детей «Мышление роста».
Мотивация к росту
«Мышление роста» стимулирует постоянное стремление к новым знаниям и навыкам.
Фиксированные установки
Усиливают страх перед ошибками. Блокируют мотивацию достижения и снижают самооценку.

«Мышление роста» или как правильно хвалить ребёнка


Вы задумывались о том, как похвала или наказание за ошибки влияют на будущее вашего ребёнка? В этом материале мы расскажем как реакции взрослых на успех или неудачи ребёнка определяют его личностный рост, самооценку и мотивацию.
Екатерина Попова
Автор материала.
Студентка по направлению нейронауки.
Волонтёр центра «Нейрофитнес».
Екатерина Попова
Автор материала.
Студентка по направлению нейронауки. Волонтёр центра «Нейрофитнес».
Правильная похвала - ключ к развитию позитивного мышления и мотивации достижения у детей.
Почему многие дети нередко теряют интерес к чему-либо или начинают испытывать страх перед трудностями, в то время как будучи младше, они всегда охотно познавали новый для них мир?
Психологи выяснили, что, если родители хвалили ребенка, используя привычные фразы: “молодец!", "умница", "у тебя хорошо получилось" и др., это приводило к тому, что ребёнок начинал ощущать себя заложником своих способностей. Также было обнаружено, что взрослые чаще всего хвалят детей с низкой самооценкой. Когда такие дети сталкивались с неудачей в учёбе, они начинали стыдиться своих плохих оценок и становились ещё более неуверенными в себе (Бруммельман и др. (2013)).
Правильная похвала - ключ к развитию позитивного мышления и мотивации достижения у детей.
Почему многие дети нередко теряют интерес к чему-либо или начинают испытывать страх перед трудностями, в то время как будучи младше, они всегда охотно познавали новый для них мир?
Психологи выяснили, что, если родители хвалили ребенка, используя привычные фразы: “молодец!", "умница", "у тебя хорошо получилось" и др., это приводило к тому, что ребёнок начинал ощущать себя заложником своих способностей. Также было обнаружено, что взрослые чаще всего хвалят детей с низкой самооценкой. Когда такие дети сталкивались с неудачей в учёбе, они начинали стыдиться своих плохих оценок и становились ещё более неуверенными в себе (Бруммельман и др. (2013)).
Типы установок

Представления детей о собственных способностях оказывают решающее влияние на их мотивацию и достижение ими результатов. В процессе воспитания и обучения взрослые передают детям определенные установки. В общем виде их можно разделить на две группы: Установки на рост и Фиксированные установки.

Типы установок

Представления детей о собственных способностях оказывают решающее влияние на их мотивацию и достижение ими результатов. В процессе воспитания и обучения взрослые передают детям определенные установки. В общем виде их можно разделить на две группы: Установки на рост и Фиксированные установки.

Фиксированные установки преобладают у детей, которые считают, что им дано определенное количество способностей, и они не могут это существенно изменить. И наоборот, дети, у которых преобладают установки на рост, считают, что они могут развивать свои способности усердной работой, использованием правильных стратегий и опыта, полученных от других людей (Blackwell et al., 2007; Dweck & Leggett, 1988). Эти два убеждения влияют на понимание детьми самих себя, а также формируют разные пути обучения и достижения результатов.

Установки на рост формируют у детей представление о том, что они могут развиваться и меняться. Данные установки стимулируют развитие мышления роста у детей. Фиксированные установки, наоборот, приводят к фиксированному мышлению, в основе которого лежит представление о том, что ребёнок обладает ограниченным набором способностей, который определяет его потенциальный уровень возможностей в будущем.

Фиксированные установки преобладают у детей, которые считают, что им дано определенное количество способностей, и они не могут это существенно изменить. И наоборот, дети, у которых преобладают установки на рост, считают, что они могут развивать свои способности усердной работой, использованием правильных стратегий и опыта, полученных от других людей (Blackwell et al., 2007; Dweck & Leggett, 1988). Эти два убеждения влияют на понимание детьми самих себя, а также формируют разные пути обучения и достижения результатов.

Установки на рост формируют у детей представление о том, что они могут развиваться и меняться. Данные установки стимулируют развитие мышления роста у детей. Фиксированные установки, наоборот, приводят к фиксированному мышлению, в основе которого лежит представление о том, что ребёнок обладает ограниченным набором способностей, который определяет его потенциальный уровень возможностей в будущем.

Как мышление роста способствует развитию мотивации?

Мышление роста - это тип мышления, при котором дети рассматривают ошибки как возможность обучения и роста. Они понимают, что ошибки - это часть процесса обучения, и они не боятся их совершать, зная, что это поможет стать им лучше. Это помогает поддерживать мотивацию, так как поощряет постоянное стремление к новому. Вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, ребёнок фокусируется на личном прогрессе и достижениях. Это помогает сохранять мотивацию и продолжать расти и развиваться, даже когда возникают трудности. Всё это снижает уровень стресса и тревоги, связанных с ошибками, и помогает ребёнку оставаться мотивированным и продолжать двигаться к достижению своих целей.

Как мышление роста способствует развитию мотивации?

Мышление роста - это тип мышления, при котором дети рассматривают ошибки как возможность обучения и роста. Они понимают, что ошибки - это часть процесса обучения, и они не боятся их совершать, зная, что это поможет стать им лучше. Это помогает поддерживать мотивацию, так как поощряет постоянное стремление к новому. Вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, ребёнок фокусируется на личном прогрессе и достижениях. Это помогает сохранять мотивацию и продолжать расти и развиваться, даже когда возникают трудности. Всё это снижает уровень стресса и тревоги, связанных с ошибками, и помогает ребёнку оставаться мотивированным и продолжать двигаться к достижению своих целей.

Право на ошибку
Как изменить у ребёнка негативное восприятие ошибки и развить в нём стремление к действию?
  • Хвалите
    Хвалите детей за их старания, а не за результаты.
  • Помогайте
    Помогайте им осознать, что ошибаться - это нормально, и что каждая ошибка - это шаг у успеху.
  • Поощряйте
    Поощряйте детей совершать ошибки и учиться на них.
  • Обсуждайте
    Обсуждайте с ними примеры людей (и собственные), которые совершали ошибки и чему-то научились.
Право на ошибку
Как изменить у ребёнка негативное восприятие ошибки и развить в нём стремление к действию?
  • Хвалите
    Хвалите детей за их старания, а не за результаты.
  • Помогайте
    Помогайте им осознать, что ошибаться - это нормально, и что каждая ошибка - это шаг у успеху.
  • Поощряйте
    Поощряйте детей совершать ошибки и учиться на них.
  • Обсуждайте
    Обсуждайте с ними примеры людей (и собственные), которые совершали ошибки и чему-то научились.
Как БОС-терапия помогает детям справляться с тревогой и стрессом?
Узнайте подробнее о современном методе, основанном на принципе биологической обратной связи, который помогает детям управлять стрессом и не только.
Как БОС-терапия помогает детям справляться с тревогой и стрессом?
Узнайте подробнее о современном методе, основанном на принципе биологической обратной связи, который помогает детям управлять стрессом и не только.
РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Как установки взрослых влияют на развитие определенного типа мышления у детей?

Можно предположить, что взрослые, обладающие установками на рост передают их своим детям. Однако, новые исследования показывают, что многие родители и учителя, обладающие данной установкой, не передают ее детям. Нередко, взрослые используют высказывания, которые, наоборот. приводят к развитию фиксированных установок. Ниже мы приводим высказывания взрослых, которые могут привести к формированию той или иной установки у детей:

РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Как установки взрослых влияют на развитие определенного типа мышления у детей?

Можно предположить, что взрослые, обладающие установками на рост передают их своим детям. Однако, новые исследования показывают, что многие родители и учителя, обладающие данной установкой, не передают ее детям. Нередко, взрослые используют высказывания, которые, наоборот. приводят к развитию фиксированных установок. Ниже мы приводим высказывания взрослых, которые могут привести к формированию той или иной установки у детей:

Фиксированные установки

Высказывания, которые формируют фиксированное мышление:
  • Ты так хорош в этом!
  • Я очень горжусь тобой.
  • Ты хорошая девочка/мальчик.
  • А вот учителя назвали Сашу гением математики.
  • Ты не освоил тему.
  • Ты вообще хоть что-то можешь сделать?
  • Я выделяю учеников, которые лучше всех выполнили работу по математике.

Фиксированные установки

Высказывания, которые формируют фиксированное мышление:
  • Ты так хорош в этом!
  • Я очень горжусь тобой.
  • Ты хорошая девочка/мальчик.
  • А вот учителя назвали Сашу гением математики.
  • Ты не освоил тему.
  • Ты вообще хоть что-то можешь сделать?
  • Я выделяю учеников, которые лучше всех выполнили работу по математике.

Установки на рост

Высказывания, которые формируют мышления роста:
  • Ты должно быть так упорно работал!
  • Ты нашел хороший способ, чтобы это сделать.
  • Ты можешь придумать другие способы, которые тоже могут сработать?
  • Я считаю, что твоя усердная работа в школе важнее твоих оценок.
  • Ты видимо пока еще не освоил тему.
  • Ты пока ещё не можешь/умеешь это сделать.
  • Я специально выделяю индивидуальный прогресс учеников, даже если они получили неудовлетворительную оценку.

Установки на рост

Высказывания, которые формируют мышления роста:
  • Ты должно быть так упорно работал!
  • Ты нашел хороший способ, чтобы это сделать.
  • Ты можешь придумать другие способы, которые тоже могут сработать?
  • Я считаю, что твоя усердная работа в школе важнее твоих оценок.
  • Ты видимо пока еще не освоил тему.
  • Ты пока ещё не можешь/умеешь это сделать.
  • Я специально выделяю индивидуальный прогресс учеников, даже если они получили неудовлетворительную оценку.
Эксперимент
Команда ученых под руководством Кэрол Дуэк многократно проводила эксперименты в поддержку теории «Мышления роста». Один из таких экспериментов включал разделение 400 школьников на две группы, которым было предложено решить простые головоломки. Детей из первой группы хвалили только за достигнутый результат, тогда из второй - за приложенные усилия.

В группе, где дети получали похвалу за результат, укрепилось фиксированное мышление. Эти ребята получали удовлетворение лишь от конечного итога, не получая особого удовольствия от процесса. При столкновении с ошибками они выбирали более простую головоломку.

Во второй группе, где поощрялись усилия, у детей развилось гибкое мышление. Дети не останавливались на достигнутом и брались за решение более сложных задач, искали новые методы их решения. Именно такое мышление, по мнению Кэрол Дуэк, способствует нашему полноценному развитию.
Эксперимент
Команда ученых под руководством Кэрол Дуэк многократно проводила эксперименты в поддержку теории «Мышления роста». Один из таких экспериментов включал разделение 400 школьников на две группы, которым было предложено решить простые головоломки. Детей из первой группы хвалили только за достигнутый результат, тогда из второй - за приложенные усилия.

В группе, где дети получали похвалу за результат, укрепилось фиксированное мышление. Эти ребята получали удовлетворение лишь от конечного итога, не получая особого удовольствия от процесса. При столкновении с ошибками они выбирали более простую головоломку.

Во второй группе, где поощрялись усилия, у детей развилось гибкое мышление. Дети не останавливались на достигнутом и брались за решение более сложных задач, искали новые методы их решения. Именно такое мышление, по мнению Кэрол Дуэк, способствует нашему полноценному развитию.
Как понять, что у вашего ребёнка преобладает мышление роста?
  • Мотивация
    У него есть желание учиться и развиваться, несмотря на неудачи и промахи.
  • Принятие проблемы
    Он старается принимать проблему и решать ее вместо того, чтобы отказываться от работы.
  • Чувство пользы
    Усилия для ребёнка являются путем к самосовершенствованию, он не считает собственные усилия бесполезными.
  • Восприятие критики
    Он прислушивается и учиться на плохих результатах, а не расстраиваться и плачет.
  • Готов к оцениванию
    Воспринимает тесты и контрольные как показатели текущих знаний, а не его умственных способностей.
  • Готовность к действию
    Ребёнок понимает, что бездействие не приведет к решению задачи. Он готов действовать даже в условиях неопределенности.
Как понять, что у вашего ребёнка преобладает мышление роста?
  • Мотивация
    У него есть желание учиться и развиваться, несмотря на неудачи и промахи.
  • Принятие проблемы
    Он старается принимать проблему и решать ее вместо того, чтобы отказываться от работы.
  • Чувство пользы
    Усилия для ребёнка являются путем к самосовершенствованию, он не считает собственные усилия бесполезными.
  • Восприятие критики
    Он прислушивается и учиться на плохих результатах, а не расстраиваться и плачет.
  • Готов к оцениванию
    Воспринимает тесты и контрольные как показатели текущих знаний, а не его умственных способностей.
  • Готовность к действию
    Ребёнок понимает, что бездействие не приведет к решению задачи. Он готов действовать даже в условиях неопределенности.

Как развивать у детей «Мышления роста»?

Исходя из вышесказанного, возникает вопрос:
"Как привить детям установку на рост?"
  • Процесс
    Нужно обязательно понимать, что формирование установки на роста — это очень длительный процесс. Для того чтобы добиться этого нужно уметь фокусироваться на процессе обучения детей и не делать акцент на их способностях. Главное сосредоточиться на понимании материала. Дети должны объяснять ход своих мыслей, почему они выбрали именно это решение, не обращая внимания на правильность ответа. Дети также могут сами проверять свою работу чтобы показать углублённое понимание.
  • Право на ошибку
    Родители и учителя должны объяснять, что ошибки и трудности важны и нужны для достижения результата. Так же нельзя сравнивать детей между собой, потому что это приведет к формированию фиксированного мышления. Кроме того, вы должны дать ребенку понять, что негативные эмоции от плохих оценок – разочарование, растерянность, смятение – являются естественными и полезными.
  • Партнёрство
    Родители должны дать ребенку понять, что вы вместе решаете проблему (“Вместе мы позаботимся о том, чтобы ты справился с этим”). Ни в коем случае нельзя перекладывать всю ответственность на ребенка (“Ты должен вкладывать усилия в практику и учебу”). Учителя, родители и дети должны вместе разобраться как лучше всего изучать материал. Такие родители в меньшей степени проявляли обеспокоенность тем, что их дети недостаточно умные, меньше успокаивали их при отсутствии достаточного таланта.
  • Любой опыт полезен
    Родители и учителя должны правильно реагировать на неудачи, что будет прививать мышление роста. Потому что ученые доказали что родители, которые считали неудачи полезными, с большей вероятностью фокусировались на процессе обучения, вовлекая детей в обсуждение того, что они могут извлечь из опыта, как они могут исправить ошибки, и что они могут попросить помощь у учителей. Эти родители были меньше озабочены успеваемостью и способностями своих детей.
Как общество влияет на мышление?
К сожалению, в большинстве школ во всём мире детям прививают фиксированное мышление.
Если посмотреть глобально, то мы поймем, что родители напрямую не передают свое мышление детям, оно формируется благодаря многим факторам: школа, класс, учителя, родители, другие дети. По-видимому, слова и поступки взрослых, настраивают детей либо на процесс обучения, либо заставляют их сосредоточиться на их способностях и успеваемости, создавая условия, способствующие развитию либо мышлению роста, либо фиксированному мышлению у детей.
Класс в школе также является средой формирования норм и мышления. Если среда в классе ориентирована на способности (“Я получил 5 по чтению, а ты ничего не смог»), у детей начнет вырабатываться фиксированное мышление.
Так же если сравнить культуры, ученые доказали что в восточных странах по сравнению с западом больше цениться усилия и люди верят вы то что каждый рождается с потенциалом стать умнее. (Rattan, Savani, et al., 2012)

Но в Америке есть ряд школ, которые стараются изменить установки не только в одном классе, но и во всей школе: учителя, ученики и даже директор каждый день проверяются на понимание материала, чтобы улучшить обучение. Каждый день дети получают обратную связь от учителей и своих сверстников чтобы улучшить свои достижения: они отмечают свои ошибки и трудности и обсуждают, как эти неудачи могут улучшить их учебу.
Как общество влияет на мышление?
К сожалению, в большинстве школ во всём мире детям прививают фиксированное мышление.
Если посмотреть глобально, то мы поймем, что родители напрямую не передают свое мышление детям, оно формируется благодаря многим факторам: школа, класс, учителя, родители, другие дети. По-видимому, слова и поступки взрослых, настраивают детей либо на процесс обучения, либо заставляют их сосредоточиться на их способностях и успеваемости, создавая условия, способствующие развитию либо мышлению роста, либо фиксированному мышлению у детей.
Класс в школе также является средой формирования норм и мышления. Если среда в классе ориентирована на способности (“Я получил 5 по чтению, а ты ничего не смог»), у детей начнет вырабатываться фиксированное мышление.
Так же если сравнить культуры, ученые доказали что в восточных странах по сравнению с западом больше цениться усилия и люди верят вы то что каждый рождается с потенциалом стать умнее. (Rattan, Savani, et al., 2012)

Но в Америке есть ряд школ, которые стараются изменить установки не только в одном классе, но и во всей школе: учителя, ученики и даже директор каждый день проверяются на понимание материала, чтобы улучшить обучение. Каждый день дети получают обратную связь от учителей и своих сверстников чтобы улучшить свои достижения: они отмечают свои ошибки и трудности и обсуждают, как эти неудачи могут улучшить их учебу.
Даже в научном мире преобладает фиксированное мышление. Многие ученные бояться публиковать неудачные исследования, потому что бояться, что их могут осудить в научном сообществе за неудачу. Хотя даже неудачные исследования приносят огромный вклад в науку.
Даже в научном мире преобладает фиксированное мышление. Многие ученные бояться публиковать неудачные исследования, потому что бояться, что их могут осудить в научном сообществе за неудачу. Хотя даже неудачные исследования приносят огромный вклад в науку.
Дети с установкой на рост понимают, что их таланты и способности можно развивать посредством усилий, хорошего обучения и настойчивости. Они не обязательно думают, что все одинаковы или каждый может быть Эйнштейном, но они верят, что каждый может стать умнее, если будет над этим работать.
Кэрол Дуэк, Психолог Стэнфордского университета. Одна из ведущих мировых экспертов в области мотивации.
Дети с установкой на рост понимают, что их таланты и способности можно развивать посредством усилий, хорошего обучения и настойчивости. Они не обязательно думают, что все одинаковы или каждый может быть Эйнштейном, но они верят, что каждый может стать умнее, если будет над этим работать.
Кэрол Дуэк, Психолог Стэнфордского университета. Одна из ведущих мировых экспертов в области мотивации.
Таким образом, современные дети растут в мире, где успеваемость в тестах часто рассматривается как более важная цель, чем глубокие знания. Исследования показывают, что многие ученики видят тесты не только как показатель их текущих навыков и знаний, но говорят об их уме на протяжении всей жизни (Stone, 1999). Учителя часто чувствуют себя вынужденными “учить с помощью тестов”. Из-за чего ученики вынуждены сосредотачиваться на механическом запоминании и сравнении успеваемости между собой в ущерб обучению (Jones, Jones & Hargrove, 2003). Родители тоже поддаются давлению образовательных стандартов.
Подготовка к поступлению в университеты может начаться еще с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всего детства в виде сильного давления со стороны родителей, требующих, чтобы дети выполняли задания без ошибок (Carey, 2015), создавая те самые установки на неудачу, которые, как мы выяснили, препятствуют развитию мышления роста. Под таким давлением дети в возрасте до 7 лет становятся жертвами приступов паники, клинической депрессии и других эмоциональных срывов, а учащиеся старшего возраста бросают школу все чаще и чаще. Таким образом, условия, которые способствуют развитию мышления роста, находятся под угрозой, и, по иронии судьбы, они находятся под угрозой из-за той самой политики, которая призвана обеспечить качественным образованием.
Таким образом, современные дети растут в мире, где успеваемость в тестах часто рассматривается как более важная цель, чем глубокие знания. Исследования показывают, что многие ученики видят тесты не только как показатель их текущих навыков и знаний, но говорят об их уме на протяжении всей жизни (Stone, 1999). Учителя часто чувствуют себя вынужденными “учить с помощью тестов”. Из-за чего ученики вынуждены сосредотачиваться на механическом запоминании и сравнении успеваемости между собой в ущерб обучению (Jones, Jones & Hargrove, 2003). Родители тоже поддаются давлению образовательных стандартов.
Подготовка к поступлению в университеты может начаться еще с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всего детства в виде сильного давления со стороны родителей, требующих, чтобы дети выполняли задания без ошибок (Carey, 2015), создавая те самые установки на неудачу, которые, как мы выяснили, препятствуют развитию мышления роста. Под таким давлением дети в возрасте до 7 лет становятся жертвами приступов паники, клинической депрессии и других эмоциональных срывов, а учащиеся старшего возраста бросают школу все чаще и чаще. Таким образом, условия, которые способствуют развитию мышления роста, находятся под угрозой, и, по иронии судьбы, они находятся под угрозой из-за той самой политики, которая призвана обеспечить качественным образованием.
ТЕСТ
Узнайте ваш преобладающий тип установок
Данный тест позволит узнать Ваш преобладающий тип установок («на рост» или «фиксированные»), которые могут повлиять на формирование «Мышления роста» у ребёнка.
Начать тест
Что для вас ошибка?
Увы. Ошибки неизбежны на пути к достижению успеха. Постарайтесь воспринимать их как элемент опыта и средство развития.
Верно. Ошибки неизбежны на пути к достижению успеха. "Не ошибается тот, кто ничего не делает" (народная мудрость).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как вы считаете, может ли интеллект меняться в течение жизни?
Верно. Интеллект, как и другие способности, может меняться под воздействием опыта.
Это не так. Интеллект, как и другие способности, может меняться под воздействием опыта.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Для вас успех является показателем ума?
Увы, это не совсем так. На достижение успеха влияют разные факторы. Умственные способности - лишь один из них.
Верною На достижение успеха влияют разные факторы. Умственные способности - лишь один из них.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Воспринимаете ли вы неудачи ребёнка как возможности для дальнейшего развития?
Отлично! Неудачи и ошибки являются неизбежными спутниками развития.
Как бы нам не хотелось, но неудачи и ошибки являются неизбежными спутниками развития.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Легко ли вы останавливаетесь после неудачи или продолжаете искать выход, даже если вслед за ним последуют новые неудачи?
Неудачи - не препятствие для достижения результата, а результат недостаточности опыта (навыков, умений, знаний). Не останавливайтесь и у Вас обязательно всё получится!
Так держать! Неудачи - не препятствие для достижения результата, а результат недостаточности опыта (навыков, умений, знаний). Не останавливайтесь и у Вас обязательно всё получится!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как вы относитесь к негативным отзывам о вас?
Постарайтесь воспринимать критику в свой адрес как помощь. Конструктивная обратная связь от других людей (как положительная, так и отрицательная) помогает нам более объективно оценивать ситуацию.
Постарайтесь воспринимать критику в свой адрес как помощь. Конструктивная обратная связь от других людей (как положительная, так и отрицательная) помогает нам более объективно оценивать ситуацию.
Верная стратегия! Конструктивная обратная связь от других людей (как положительная, так и отрицательная) помогает нам более объективно оценивать ситуацию.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как вы реагируете на успехи незнакомых вам людей?
Пример успеха других людей помогает нам получить драгоценный опыт, накопленный ими. В том числе учесть ошибки и правильные действия.
Прекрасно! Пример успеха других людей помогает нам получить драгоценный опыт, накопленный ими. В том числе учесть ошибки и правильные действия.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как вы считаете, что играет решающую роль при реализации жизненных целей: усилия для их достижения или врождённые способности?
Увы, но это не так. Врожденные способности неизбежно требуют усилий для их поддержания и развития. В будущем выигрывает тот, кто смог развить их в талант.
Верно! Врожденные способности неизбежно требуют усилий для их поддержания и развития. В будущем выигрывает тот, кто смог развить их в талант.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Пытаетесь ли вы отстаивать свою позицию в спорах и легко ли вам признать свою ошибку даже когда понимаете что вы не правы?
Взвешенная и обоснованная аргументация помогает найти правильные ответы и решения. Признание своей неправоты также положительно влияет на достижение успеха, позволяя не поддаться заблуждению.
Взвешенная и обоснованная аргументация помогает найти правильные ответы и решения. Признание своей неправоты также положительно влияет на достижение успеха, позволяя не поддаться заблуждению.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Стараетесь ли вы контролировать вашего ребенка (оценки, нацеленность на результат)?
Излишний контроль блокирует развитие самостоятельности у детей и готовность действовать, несмотря на вероятность ошибки. Важно помнить, что любой опыт требует проб и ошибок.
Излишний контроль блокирует развитие самостоятельности у детей и готовность действовать, несмотря на вероятность ошибки. Важно помнить, что любой опыт требует проб и ошибок.
Дальше
Проверить
Узнать результат
У вас преобладает фиксированное мышление.
Для вас ум, способности человека и характер — это черты, которые невозможно изменить. Успех для вас подтверждает наличие интеллекта. Вы всячески стараетесь избегать ситуаций, где вы можете потерпеть неудачу. Вы все время стараетесь доказать всем что у вас все хорошо, что вы умны и образованны. Для вас важен результат.
Пройти еще раз
У вас преобладает мышление роста.
Так держать! Для вас ум, способности человека и характер — это черты, которые можно развивать и усовершенствовать. Для вас важен процесс, который привел к успеху, а не конкретный результат.
Пройти еще раз
Бесплатная консультация

Если вы хотите записаться на диагностику, занятия или получить более подробную информацию о наших услугах, пожалуйста, заполните форму ниже.

Бесплатная консультация
Если вы хотите записаться на диагностику, занятия или получить более подробную информацию о наших услугах, пожалуйста, заполните форму ниже.